"Ла, ла, ла", - поёт что-то во мне, и я знаю, что это ВДОХНОВЕНИЕ."

воскресенье, 2 августа 2015 г.

"Не нужен нам берег Турецкий"? История одного путешествия

Ночью, с наступлением моего дня рождения мы отправились в путь:

Всё время писала записи в дневник) Каждый день - ритуал...

Море нас встретило теплом, красивыми камешками и ласковым ветром:

Надоело ютиться на узкой полосе отельного пляжа, ушли в сторону, на городской. Не грязнее, но свободнее и мало людей)

Построили пирамидку:

Первый раз видела, как цветут и вызревают гранаты:

Красота и яркость многообразных цветов может свести с ума:

Вот этот цветок поразил меня своей прелестью, - три разных оттенка в одном цветке, пока маленькие цветочки постепенно раскрываются, цвет лепестков меняется:

Олеандр. С этим цветком связано много легенд, но мне больше понравилась эта история. Давно известно, что он ядовит. Турецкая женщина, узнав об измене мужа, должна положить возле его тарелки (или с чашкой чая, как я ещё слышала) цветок олеандра. И это было своеобразным предупреждение изменнику, мол, в следующий раз в тарелке (или в чашке чая) окажется яд:

Каждый день с 2:00 до 4:00 дня раздача мороженого всех цветов и вкусов:

Как же без водных процедур?

Непонятный объект, думала сначала, что это какие замудрёные часы. Так и не поняла истинного назначения:

Ночное море тихо плещется у ног:

"Пойдёте купаться уже!"

Это существо как-то мы заметили у сцены во время танцев мини-диско: наблюдал, не хотел уходить. Может, даже пританцовывал с детьми:

На пристани ночью:

А на эту гору мой любимый залез в нашу честь, снимал видео, расположившись на самой её верхушке:

В последний день мы отправились в морское путешествие на пиратской яхте, - более 6-ти часов непередаваемых ощущений. Корабля выглядел совершенно по-пиратски, деревянный корпус, огромная черепушка на корме и ещё много-много всяких атрибутов пиратской жизни (или нашим представлениям о ней). Яхта была трёхпалубной:

Капитан корабля любезно доверил сыночку управление судном:

Первый помощник, одетый как знаменитый Джек-Воробей ("капитан Джек-Воробей"), показывал на канатах чудеса эквилибристики: ходил, скакал, танцевал, висел, предлагал забраться к нему:

Прекрасные виды Средиземного моря и скал:

Мы расположились на второй палубе нашего трехпалубного корабля, там был широкий диван, где можно было не только удобно сидеть, но даже уложить детей спал на тихий час:

Я сидела у края, у борта, так, что можно было положить руку, вытянуть её и хватать пальцами ветер, видеть справа от себя берег, горы, скалы, вымытые добела водой, а слева - бескрайнее море, очень маленький, почти незаметный маяк, изредка проплывающие катера, высовывающиеся из воды пористые, острые камни... "Море, море, мир бездонный":

Джек-Воробей превратил моего ребёнка в настоящего пирата:

Ванечка потом всю дорогу просил у меня зеркало: волновался, не смылся ли грим, не стёрлись ли усы после того, как он попил:

Путешествие не разочаровывало, а очаровывало всё больше и больше. Погода была солнечная, жаркая, ветер сильный и спасающий от духоты.
После полуторачасового плавания была первая остановка, - древний, античный город Фаселис:

Этот античный город по преданию был основан в 7 веке до нашей эры. Расположен он на покрытой пиниями (южными соснами) местности. В те времена он был важнейшим центром, поэтому имел целых 4 порта, которые соединяла широкая дорога. Нас высадили в районе центральной гавани, и мы сразу же , выйдя на берег, увидели развалины, груды камней, украшенных рисунками, орнаментами, письменами:

Прогуливаясь, мы сначала дошли до Южной гавани по вымощенной камнем улице, видели триумфальную арку (точнее то,что от неё осталось), почти везде залезли:

и почти везде сунули свой нос:

Очень хотелось прикоснуться к этим древним камням, не могла упустить такую возможность, какое-то особенное чувство:

Амфитеатр. Во времена правления Александра Македонского в Фаселисе был воздвигнут театр. К нему от городской площади вела вереница каменных ступеней. Сам театр рассчитан на большое количество зрителей, около 1500. Он представлял собой образец амфитеатра эллинистического периода. А из-за того, что театр расположен на холме, он в прямом смысле возвышал своих зрителей над остальными жителями города:

В районе городской площади хорошо сохранились руины Больших и малых терм (бань). При строительстве в них была применена древнеримская система отопления "Гипокауст": горячий воздух от печи подавался в двойной пол, после чего проходил по специальным трубам, встроенным в стену по перимерту всего помещения. Благодаря чему оно за короткое время полностью прогревалось. Развалины малых терм:

Мне было удивительно, что такие красивые строения являлись не чем-то прекрасным, а всего лишь хамамами (банями). Я могла бы увидеть в них всё, что угодно, но только не такое приземлённое. Ванечка ходил со мной под арками, проходил из одного помещения в другое, рассказывал, где у него будет спальня, а где столовая, где кухня, а где музыкальный зал, Залезали мы и наверх, по камням:

Высокие акведуки и остатки дамбы говорят о хорошо налаженном хозяйстве города в прошлом:

А этот бледно-розовый чудо-цветок мои мужчины сорвали для меня в подарок. Он рос где-то на верхушке развалин. Надеюсь, это растение было не единственное в мире:

Экономическое благосостояние имело и негативные последствия: город часто подвергался нападению пиратов. Для защиты города  Южную гавань использовали в военных целях, там сохранилось много фрагментов крепостной стены.
А вообще южная гавань не похожа на другие ещё и по другой причине: там было живописнее, красота здешних мест там ощущается в полной мере: средиземное море там кажется озером, чистым, чрезвычайно спокойным, без волн, без волнения (специально повторяю), без тёмных красок, вода голубее и теплее, песок и камешки удивительнее. Там казалось, что все сложности жизни, все тёмные истории не то что далеко - и вовсе не существуют.

После роста торговой активности в портах Аланьи и Антальи Фаселис перестаёт быть важным морским портом и торговым центром, А позже город был и вовсе покинут своими жителями. По-моему, это всё как-то грустно. Когда-то была жизнь, процветание, были какие-то события, кто-то был влюблён, кто-то был убит. А теперь лишь развалины... Но должна сказать, что само место не внушает никаких печалей, это чисто мои эмоции) Оно прекрасно, антично, старинно, оно как бы говорит: здесь был город. И всё. Просто: здесь был город. Под небом голубым, у моря голубого... Здесь был город...

Пока ждали отправление на корабль, Ванечка завязывал морские узлы на лодке:

Мы вернулись на корабль, где нас ждал морской обед, отдых.
Кроме трёх палуб, носа корабля, можно было ещё постоять на трапе, с помощью которого мы вылезали на сушу. Стоять там и чувствовать, как у тебя захватывает дух, получить нереальное удовольствие:

Одна из многочисленных яхт, отплывающих с отдыхающими из порта города Кемер:

До следующей остановки мы плыли час - целый час морского удовольствия, море, волны, брызги... Вторая остановка была в бухте Клеопатры, мы купались, прыгая прямо с корабля в залив. С одной стороны бухту укрывает скала по форме напоминающая профиль известной царицы:

Красивые пейзажи, вековые сосны, изумительно прозрачная вода, которая здесь, в бухте, всегда теплее. Налюбовавшись, нанырявшись, мы снова плыли.
Такие камни, выглядывающие из воды приходилось обходить нашему кораблю:

Скалы, выбеленные водой, были просто потрясающе красивыми:

Третья остановка - Райская бухта. Её ландшафт - довольно скалистый, пласты сланца выходят прямо над берегом. Мы с трудом вышли по трапу вверх на сушу. своё название бухта получила не просто так: в ночное время здесь можно наблюдать яркое свечение воды. Причина: уникальные организмы, которые выделяют фосфоресцирующий фермент и создают вокруг себя сияющий ореол. Но мы были здесь в дневное время, светящихся ореолов не застали. Просто купались, снова прыгали прямо с корабля и со скал в воду. Я даже дважды порезала один и тот же палец об острые камни))

На обратном пути мы остановились у живописного грота - пещеры пиратов:

В прежние времени в ней действительно прятались пиратские суда, которые поджидали свою добычу - торговые корабли. Пещера внутри достаточно вместительна для того, чтобы там могло укрыться даже приличное по размерам того времени судно. Сама по себе она очень красива, живописна, привлекательна. Она наполовину заполнена морской водой, и, попадающие сюда иногда солнечные блики как бы создают очень сказочную игру теней и света на стенах грота. Глубина в пещере совсем не велика, а вода в ней имеет такую степень прозрачности, что можно разглядеть на дне каждый камень. Потрясающее зрелище!
На этом путешествие заканчивалось, мы пришли в порт (самые последние из всех кораблей), день заканчивался, приключение заканчивалось, но оставляло в душе свой след. И ведь будет впереди что-то ещё, какие-то новые путешествия...

А уже дома я решила записать и оформить свои впечатления от поездки таким образом, письмо-книжечка для тематического послания подруге:

Целую, пока! Вдохновенной жизни!

1. Глори, прекрасное путешествие! Желаю, чтобы и оно оставило свой след в памяти навсегда, и чтобы новые путешествия были не менее прекрасными!

1. Уже оставило свой след, такие вещи на меня сильно влияют. И ещё тем, что редки. Наверное, так)

2. Отличный рассказ! Будто с вами побывала!

3. Глори, чудесные фотографии и интересное описание всего увиденного. Молодец, что по горячим следам оформила всё, будет очень приятно "возвращаться" в это путешествие.

1. Спасибо за "чудесные фотографии")))

4. Ой как здорово и интересно вы отдохнули! Спасибо, что окунула нас в своё путешествие!))

1. Да не за что, хотелось поделиться)

5. Глори, привет! Замечательное путешествие! Самое главное- запаслась положительными эмоциями!

1. Запаслась, да. Когда ещё куда-то поеду - никто не знает)

6. Глори, так интересно написала, читается на одном дыхании, как будто сама побывала в путешествии )))

7. Я обожаю такие рассказы. Читала с удовольствием и, поверь, была, невидимой, вместе с вами. У меня хорошее воображение и я смогла сполна ощутить всю прелесть путешествия.
    Вести дневник - чудесно... Ведь эмоции, если их сразу не записать, имеют свойство улетучиваться...