"Ла, ла, ла", - поёт что-то во мне, и я знаю, что это ВДОХНОВЕНИЕ."

понедельник, 27 октября 2014 г.

"Кто я? В поисках себя...". Неделя Четвёртая. Символы

Началась четвёртая, заключительная неделя СмэшЗатеи "Кто я? В поисках себя..." от Натальи Ужакиной, подразумевающая использование символов.

Подробности можно будет посмотреть здесь и здесь.
1. Символы. "Будь собой",
2. "В данный момент я есть...", свободная тема
Я уже вчера начала процесс создания первой страницы, просмотрев видео. Так как я не пользуюсь специальным феном для просушивания грунта/краски, я разбиваю свой творческий порыв на части: у меня в работе три арт-объекта: блокнот (формат А4), книга (формат А5) и словарик (формат А6) для переделки, - пока очередной слой сохнет в блокноте, я перехожу к книге, рисуя там, потом приступаю к рисованию в маленьком словаре, а затем снова возвращаюсь к арт-блокноту - ведь там все краски высохли и можно наносить следующий слой. А на ночь я грунтую новые развороты во всех трёх объектах и оставляю хорошо просушиться) Таков мой процесс)
Иногда я рисую и делаю домашние дела, чередуя одно с другим. Вдохновение от этого не портится и никуда не улетучивается, потому что он участвует и в рисовании, и в приготовлении еды, например)

Первая страница. Разукрашенные в разные цвета сектора, текстовые штампы сверху:

Приглушённый фон с помощью грунта:

Выделенные сектора, нанесённый черным маркером рисунок, добавление цвета для яркости:

Затем я снова приглушила фон, и грунтом выбелила места для будущих цветов и заголовка:

Три разных трафарета, которые подошли бы для изображения цветов, губкой через трафареты нанесла краску. Когда цветы высохли дорисовывала чёрным маркером и белой гелевой ручкой. Когда всё в очередной раз высохло, приглушила яркость, пройдясь по странице грунтом, наносила прямо пальцами. Ну и готовая страница выглядит так:
На следующий день я снова всё покрыла грунтом, добилась ещё более приглушённых красок
Я не оставляла фотографии промежуточных этапов, их было очень много, много слоёв... Процесс и результат меня не слишком порадовали, я осталась немного недовольна. Наверное, я хотела что-то другого. Цвета надо было выбрать другие...

Вторая страница ещё более символична, чем первая. На ней нам бы стоило изобразить что-то такое, что связано с нашими размышлениями, внутренними переживаниями. Через какой-то символ выразить это. У меня возникло две идеи, пока не знаю, что именно выберу, а в создании страницы решила следовать за Натальей: и в фоне, и в рисунках, и в способах нанесения краски))
Итак, фон я рисовала пальцами, смешивала краски: голубую, зелёную, розовую и желтую (соответственно, вода, трава, небо, солнце) с грунтом:
На ночь оставила всё сохнуть, а днём нарисовала карандашом эскиз девушки, раскрасила красками и добавила несколько элементов и дорисовок гелевыми ручками и маркерами:
В рисовании лица не старалась добиться какой-то реальности, достоверности, я рисую сказку))
Теперь планирую сделать несколько оттисков штампами (ноты), чтобы перекликалось с заголовком первой страницы разворота ("Пой свою песню"), нарисовать главный объект (символ), добавить штрихов для дальнего плана и написать заголовок. Продолжаем...

За секретной дверцей моя, можно сказать, мечта. То, чего мне хочется сейчас. К сожалению, символ, с которым она у меня ассоциируется, на этой странице изобразить невозможно, конфликт смыслов.

Готовый разворот получился такой:

У меня последняя неделя нарисовалась (четвёртый разворот) довольно быстро, в оставшееся время планирую закончить две дополнительные страницы
Одна из них с лабиринтом, в процессе
и оформить обложку, - она у меня загрунтована, добавлен радужный дождь, и обложка ожидает своих рисунков:


 В моём арт-блокноте останутся чистыми три разворота (т.е. 6 страниц), так что я ещё продолжу своё исследование цветов и красок, но уже самостоятельно.
Чудесного и завораживающего вдохновения!

1 комментарий:

  1. Знакомый процесс ) Только у меня артбук - открытки - очередной разворот в очередной альбом. И одеяло еще... Всё по кругу делается. Эх, мне б столик вращающийся )))
    Я сегодня две открытки отправила и подготовила конверт с пустыми (не загадываю, когда меня снова на почту отпустят, но, надеюсь, на этой неделе))))

    ОтветитьУдалить