"Ла, ла, ла", - поёт что-то во мне, и я знаю, что это ВДОХНОВЕНИЕ."

воскресенье, 1 мая 2016 г.

СП "Примитивная кукла". Четвёртая неделя. Итог

Ну что ж, почти закончился совместный проект по созданию примитивной куклы с Майей в творческой компании творческих людей.
Для меня это был необычный по ощущениям проект, сложный. Я столкнулась с тем, с чем раньше не была знакома.
Какие выводы могу сделать по своей кукле? Я с примитивами не дружила и не смогла подружиться. Я увидела их душу, но не смогла (или не захотела?) подарить жизнь одной из таких. Примитивные куклы только кажутся простыми, а когда приступаешь к работе, то понимаешь, что если делать не заморачиваясь, получится явная подделка, а чтобы создать что-то действительно стоящее - придётся очень постараться. И нужно откинуть какие-то стремления к тому, чтобы сделать красоту в обычном её понимании. Они неправильные, они не чистые, они асимметричные, они страшненькие.
Как писала в комментариях к итогам  Нина, "в её образе не должно быть ничего лишнего, но обязательно должен быть виден характер". В моей кукле характер, кажется, виден. Но вот беда - много лишнего)
Моя выкройка изначально была неподходящей, как мне кажется. Потом сложилось неподходящее лицо, а одежда довершила этот неподходящий труд. Сдаётся мне, что я почти из вредности что ли не хотела делать, как надо. И в итоге не прошла проект и не добилась его цели.
В какой-то мере я очень благодарна Майе за то, что она просто хвалила, а не указывала на недостатки, которые просто необходимо было устранять! Она много писала в закрытом блоге и показывала на примерах, какие они должны быть, как они выглядят, что они носят и так далее. Но если бы были (эти такие нужные замечания!) комментарии, боюсь, я легко сбилась с настроя, и у меня отпало бы всякое желание. А так я хотя бы в какие-то моменты испытывала радость творчества и создания почти живого существа.
Есть одно мелкое оправдание. Что на погружение и на настрой у меня совершенно не было времени.
Но в любом случае я благодарю за такую возможность и Майю, и участниц! Простите, что так мало комментировала в этот раз - причина всё та же.
На этой неделе я только вымазала готовую одежду в кофе:



и связала  три вещички, которые ещё дальше уводят мою куклу от примитивов:

Мы действительно видим красоту по-разному. Скажу по себе, с возрастом мои мерки прекрасного изменились (и говоря о цветах, я стала любить все цветы только недавно). И возможно, я когда-то почувствую всё то, что искренне ощущают те, кто без ума от примитивов.
Моего сына кукла сначала удивила тем, что она была такой заморашкой (предыдущие куклы были не такими), но уже тогда ему хотелось взять в руки и обнять, и он брал её в руки и обнимал. Потом появилось лицо, и он как-то неоднозначно к ней отнёсся, - не могу сказать, что испугался, но удивился, а потом просто улыбался ей. Затем, когда появилась одежда, он стал ещё спокойнее или уже, наверное, привык)) А сейчас, когда я сказала, что подарю её кому-нибудь, кому она понравится, он сказал жёсткое "НЕТ!", добавил, что её надо оставить.

Всё было так... А потом я вдруг решила переделать лицо) Честно говоря думала, что займусь этим после окончания проекта, но тут вдруг все звёзды сошлись и встали, как надо...
Было вот так:

Первым делом я укоротила ресницы. И убрала этот "голубой" рот:

Затем выделила акварелью ротик и щёчки. Потом отпорола волосы и выбрала более пушистые и менее яркие нитки. Первый вариант выглядит более потрёпанным, а второй, с вязанными вещичками - новее:

Потом кукла приобрела себе кулон на шею в виде листочка:


браслет:

и ключ в руке:



А потом я и глаза перешила другими нитками, и голубой исчез из образа навсегда. А сначала планировала делать в коричнево-голубой палитре::
Мне кажется, кукла стала более милой, более одуванчиковой, не такой ярко-мерзкой) А шапка, похожая на шляпку жёлудя, тоже ничего. Единственное, что не доделала - так это обувь. Думаю, свяжу что-то коричневое...



Работы всех двадцати двух участников можно посмотреть по ссылкам:
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвёртый этап

Думаю, в процессе я научилась любить то, что раньше не смогла бы заметить.
ВСЕМ приятного творчества, что бы Вы ни делали!

10 комментариев:

  1. она мне ужжжжжжжасно нравится... все в ней так, все к месту!

    ОтветитьУдалить
  2. Glori spasibo, chto rasskazala o svoih nabljudenijah. Interesno.
    Znaesh`, ja bi tvoju rabotu zaprosto otneslA k prim-itivam. Drugoj podhod, da, no primitiv. Neskol`ko osovremEnenij:) Mne ona nravilas`i v 1 variante i v etom, novom. nemnogo druaja palitra, no obraz tot zhe - dobraja, ujutnaja. I raz SIn tak k nej otnessja, znachit kukla, tochno, udalAs`.
    Ljublju vjazanuju odezhdu. Ona tut kak i bila:)

    ОтветитьУдалить
  3. А мне тоже нравится Ваша куколка! Она забавная и очень добрая! Замечательная работа!

    ОтветитьУдалить
  4. Глори! Такая история! Осень интересно наблюдать за процессом!!! И чудесная куколка!

    ОтветитьУдалить
  5. Глори! Просто небо и земля эти два образа куклы. Мне кажется от первой не осталось НИЧЕГО... У тебя самая настоящая примитивка - такое милое чумазое существо... Её нельзя не полюбить. Волосы и платье - это нЕчто! Спасибо тебе большое за компанию!

    ОтветитьУдалить
  6. Пока читала и смотрела фото, Образовалось вот что. Когда-то я работала продавцом в магазине строительных материалов. Постепенно моя одежда приобретала более ярки оттенки, леопардовые, а волосы перекрасились в ярко - огненные оттенки. Продавец - это жизнь в стрессе. приходят разные люди, не всегда с хорошими намерениями, иногда просто подоставать продавца. А когда стала работать на себя, то постепенно краски одежды потускнела. Волосы перестали краситься, макияж был отброшен. Вот по ходу превращения эта кукла приобрела спокойствие и отбросила внутреннюю агрессию и постоянное противостояние. Так мне показалось. Она стала лучше.

    ОтветитьУдалить
  7. Классная примитивная девчуля!! Сын молодец - оценил по достоинству! Не устаю, повторять - магия примитивов)

    ОтветитьУдалить
  8. Ах, какая чудесная куколка, Глори! а одежки - отдельный восторг (так продумано, аккуратно пошито-вывязано...)
    Во втором варианте кукла, мне кажется, стала добрее))))

    ОтветитьУдалить
  9. Menangkan permainan Poker dan Domino dengan mudah hanya dengan bermain di agen ituQQ. Dimana anda bisa memperoleh keuntungan banyak dari permainan tersebut, oleh karena itu anda dapat segera bergabung dan bermain di agen ituQQ.

    Agen Poker ituQQ
    Agen Domino ituQQ

    ОтветитьУдалить