"Ла, ла, ла", - поёт что-то во мне, и я знаю, что это ВДОХНОВЕНИЕ."

среда, 22 апреля 2015 г.

"Экспериментируем с Леной LoveCreative". Этап Первый

Вчера стартовал совместный проект по экспериментированию с Леной LoveCreative (анонс проекта здесь).

Этап Первый посвящён теме "Сода эффект".
Я не верила своим глазам, пробегая глазами по информации первого этапа. Смотрела на фотографии процесса, запоминала, снова не верила)
Очень и очень красиво. Выглядит так, будто какая-то совершенно нереальная вещь использовалась, какая-то странная пудра) Но явно не сода. Требовалось убедиться самой, сделать собственными руками и увидеть собственными глазами.
Не прошло и суток, как посыпались восторженные комментарии от увиденного и прочитанного от участниц и наблюдателей.
А я сразу же побежала пробовать. Купила новую пачку соды, и в удачно освободившийся вечер бросилась экспериментировать в своей творческой лаборатории.
Нарезала акварельную бумагу, как советовала Лена из листа формата А4, сделала по четыре карточки размером примерно 10 см на 15 см из каждого листа. Из плотного картона вырезала две заготовки чуть большего размера для обложки, собрала на кольца, - решила что буду действовать в таком же формате, будет некая энциклопедия проб техники mixed-media.
Выбрала штампы и трафареты, которые хотелось бы применить, достала клей для декупажа (к счастью, он у меня был), соду, кисточки, губку для мытья посуды, налила воды. И замерла в предвкушении.
21.04.2015г. Вечер Первый.
1. Сначала я попробовала поработать со штампами. Переживала за них, как клей для декупажа провзаимодействует с поверхностью штампа? Но сразу после применения (постаралась сделать это как можно скорее) тщательно вымыла штампы, не заметила, чтобы они как-то повредились. Проверила, сделав оттиски чернилами - всё нормально, клей не забился в рисунок штампа, оттиск выглядит ровным и однородным.



Последний листочек я решила потонировать по краям раствором сода+вода, но получилось не очень:

Тут я должна заметить, что специально стряхнула не всю соду, оставила. И видно, какой это дало эффект - белого налёта.
Потом эту же карточку я ещё раз затонировала раствором сода+вода, полностью и прогладила утюгом:
Над этой несчастной страницей я решила ещё немного поглумиться и порисовала на краях акварельной краской:
Вживую выглядит приятнее и лучше
2. Я затонировала два листочка раствором разведённой в воде соды и оставила сохнуть. Прогладила утюгом:
Ночное фото, довольно тёмное
Меня смутили эти белые участки, но потом я вспомнила, что у меня капала вода из крана, а я делала это всё над раковиной, я подумала, что простая вода из крана могла попасть на поверхность листочков, которые я тонировала раствором сода+вода.
На этих же листочках я решила вторым этапом нанести рисунок штампами и прогладить. Получилось так:

Я сначала поставила несколько штампов и лишь потом всё посыпала содой, соответственно клей подсох немного там, где были сделаны первые оттиски, и сами штампы получились нечёткие) Поняла, что так больше делать не буду)

3. Попробовала использовать трафарет, сделала всё так, как советует Лена, намочила лист водой, наложила сверху трафарет и засыпала содой. Отложила сохнуть. Не верилось, что если я стряхну всю соду с поверхности, останется какой-то след) Но он остался. И проявился совершенно так же, как обещала Лена-Ленин))

 Не слишком аккуратно и красиво, но на первый раз я себя простила)

4. Перевела часть салфетки на карточку:

Замешала белый грунт с содой (пропорции выбирала на глаз). Нанесла эту смесь на поверхность ножичком из набора детского пластилина:

Сняла лишнюю часть грунта:

Снова нанесла самодельную пасту через трафарет:

Потом я постаралась что-то счистить ножом, но только я у меня фоновый трафарет не очень удачный, поэтому я взяла акварельные краски и немного пораскрашивала:

Скажу честно: разницы особой не почувствовала между самодельной пастой (акриловый грунт+сода) и текстурной пастой, которой обычно пользуюсь. Может потому, что пользуюсь ими редко...
Не попробовала только фон с акварельной краской и смешением этих разных техник. Акриловые краски тоже... Но для этого у меня сегодняшний вечер)
Что-то получилось лучше, что-то хуже, но то, что это совершенно новое для меня (и не только для меня), и получается необычно - факт! Счастлива, что не пропустила этот проект)
ВСЕМ приятного творчества!

Продолжение.
22.04.2015г. Вечер Второй
1. Я взяла вот эту карточку (на влажную поверхность прикладываем трафарет, обильно сыплем соду, ждём полного высыхания, счищаем ВСЮ соду и проглаживаем утюгом):
Придала ей сиреневый цвет с помощью фиолетовой акриловой краски и воды, высушила и нанесла штамп "Текст" с помощью декупажного клея и посыпала сверху содой. Стряхнула излишки соды и увидела вот что:

А на этом фото видно, как сода уже прилипла к клею:

Прогладила утюгом. Снова приложила трафарет "Часы", прошлась декупажным клеем, сняла трафарет, засыпала содой. Высушила. Смахнула лишнее, прогладила утюгом:
На фото выглядит привлекательнее)))
Заметила блестящие участки на поверхности. Но не удалось получить белое "напыление" (пришла к выводу, что декупажного клея был нанесено недостаточно):

2. Приклеила глянцевую картинку акриловым лаком. Им же покрыла поверхность (фото нет).
Затем я нанесла сверху смесь акриловый грунт+сода:

Немного подсушила. Так как интересного фонового трафарета у меня нет, использовала упаковку от печенья, её  "ромбовую" поверхность. Из-за того, что, наверное, прошло времени больше, чем нужно, часть пасты (акриловый грунт+сода) прилип к "штампу" и кое-где слез. То, что глянцевая картинка не уцелела и прилипла с смеси грунт+сода, я поняла почти сразу. Если высохший грунт потереть, картинки не видно. Расстроилась.
Порисовала разведёнными водой акриловыми красками и акварелью:


Над электрической плитой погрела поверхность в некоторых местах:

Здесь можно увидеть, как у меня кое-где вспузырилось:
Вживую смотрится интереснее, чем на фото)
С обратной стороны карточек задокументировала по пунктам творческий процесс:

А вот некоторые из них:


Вот моя миксдмедийная книжечка на кольцах:
Обложка ждёт часа оформления
При желании можно ещё добавить страничек (а желание будет)
Последняя страничка темы "сода эффект"
Процесс описания техники с обратной стороны каждой карточки
Что могу сказать? Процесс меня захватил. Пробовала новую для себя технику, а это никогда меня не оставляет равнодушной, задумала сделать кое-что с применением "сода эффекта". Волшебству проявления рисунка радовался сын, просил ещё и ещё))
Подумала, что стОит повторить карточку с выглядыванием рисунка декупажной карты сквозь грунтово-содовую смесь. Пришло в голову ещё, что мой клей для декупажа подсыхает, он довольно густой консистенции, возможно это немного помешало, клей высыхал быстро, сода не прилипала достаточно хорошо.
Желаю ВСЕМ удачных экспериментов!

19 комментариев:

  1. Что, не все так страшно (в смысле трудоемко), как показалось мне? У меня на это выходные отведены, так что в предвкушении трудов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не страшно, но немного трудоёмко.
      Что могу заметить:
      * иногда приходилось действовать быстро (чтобы, например, не испортить штампы)
      * иногда высохшая сода летела туда, куда не надо)
      * иногда мне не хватало места))
      Есть техники попроще, как мне кажется. Но эта стОит того, чтобы попробовать. Тем более, что у меня нет ничего для эмбоссинга (ни пудр, ни фена, ни прочего), а порой хочется эффекта таких будто запечённых букв или изображений)))
      Если говорить про тонировку бумаги, я бы выбирала кофе, потому что это не только тонировка, но и приятный (для меня) аромат.
      Мне понравилось, как эксперимент))))

      Удалить
    2. Ох, не люблю,когда трудоемко...Но назвался груздем...Все равно попробую.

      Удалить
    3. Я желаю, чтобы всё прошло легко и в удовольствие!) И чтобы результат порадовал))

      Удалить
    4. Дамы, разрешите вклиниться в беседу. Цель ( получить опыт, разный опыт) оправдывает средства! Не всегда под рукой скрап материалы, а здесь такая возможность похимичить с Мастером. Без её поддержки, я бы не рискнула. Желаю вдохновиться и дерзать!
      Глори, по моему твои эксперименты удались. Красочные текстурные фоны оживляют блокнотик. Трафареты можно повырезать за неимением ( как советовала Вика). Я тоже не очень заметила разницу между готовым и самодельным грунтом ( у меня паста акриловая рельефная, грубая, Таировская - шершавая после высыхания). Акриловый лак не клеит бумагу, даже тонкую салфетку, видимо он не пропитывается насквозь. У меня был похожий косяк, когда салфетка отклеилась на текстурном фоне во время зачистки ножом, пришлось подклеивать на Момент кристалл. Содовый эмбосинг интересный. Глори, сколько опыта появилось, здорово! Запашок специфический есть, но терпимый. Мне понравились маленькие затонированные содовым раствором листочки. После глажки, они приобрели такую старину, глубину... Эффектно!
      Отдельно отмечу, как ты аккуратненько, последовательно записываешь процесс. Мне не хватает этой собранности. Буду учиться у тебя!
      Спасибо за творчество!


      Удалить
    5. Честно говоря, я бы согласилась на любой, даже супер-трудоёмкий, пылящий, пачкающий и долго ожидаемый по результату процесс экспериментов) Для МЕНЯ это не проблема вообще)
      Спасибо, что пишешь свои замечания к процессу, очень познавательно читать. Часто в комментариях к проекту можно почерпнуть столько всего!)
      Про вырезание я, конечно же, знаю, пробовала делать со звёздами и кругами, но тут они были бы ещё хуже))
      Спасибо за всё! Рада, что всё так складывается. Прекрасный проект, столько нового в копилку складывается)

      Удалить
    6. по поводу самовырезных масок поддержу Риту двумя руками! Я в скрапе давно и маски у меня есть, но порой не хватает разнообразия (как всегда)))) Поэтому я тоже не чураюсь вырезать их. Беру пластиковые конверты из канцмагазина, макетный нож, металлическую линейку, карандаш остро отточенный и запасаюсь терпением )))

      Удалить
    7. Думаю, в ближайшее время займусь) Благодарю за поддержку)

      Удалить
  2. Глори, это был захватывающий пост!! читала с огромным интересом! пройдусь по пунктам, вот что хочу отметить:
    - да-да, мыть штампы от клея надо практически сразу (ну, так же, как и после акриловых красок, я вот ими тоже очень активно штамплю). А если штамп со множеством углублений, например, текст, то хорошо бы мыть не только водой, но еще и с не очень жесткой щеточкой или со старой зубной щеткой - тогда гарантированно все частицы клея можно удалить
    - листик с тонировкой содовым раствором по краю: да, такой способ тонировки будет смотреться грубовато всегда и любого скрапбукера))) конечно, это не мягкий плавный дистресс. Но иногда для определенных идей и стилей подходит как раз такая тонировка, и тогда вуаля - вот она, наша простая новая содовая техника))
    - очень заинтересовали тонированные листы со светлыми пятнами (ты пишешь, что это скорее всего "виновата" вода из-под крана). Очень понравился этот эффект и сразу же появилась мысль: а что если делать такое сознательно? То есть взять и тонировать поверхность листа содовым раствором, а потом кое-где побрызгать простой водой (или через минимистер/пульверизатор)... и после сушки прогладить и посмотреть, что будет? надо попробовать.... И вообще эти листы у тебя - стопроцентный гранж! или супердревний винтаж! выглядят очень здОрово!
    - клей декупажный действительно сохнет быстро!! и если штампов на листе несколько и разных, а хочется при этом одинаковую степень "запеченности", то лучше после каждого оттиска клеем сыпать соду...
    - о разнице между самодельной содовой и другими пастами... Их, конечно, очень много, они разные. Я ведь только начала пользоваться содовой и поэтому не могу выдать полный обзор-сравнение, но вот что могу сказать... Например, текстурная паста с песком (Сонет) по цвету темнее (более серая) и более шершавая, грубоватая, чем содовая. А просто текстурная паста (тот же Сонет) - гладкая и, что интересно, становится полупрозрачной, если нанести ее тонким слоем на лист. И акварель на такой пасте ведет себя совершенно по-другому, чем по содовой. В общем, у каждой свои маленькие нюансы и секретики))
    - а фоны с разноцветно раскрашенными ромбами выглядят очень живописно! Мне почему-то напомнило что-то венецианское...

    спасибо за участие в проекте!! буду ждать следующих экспериментов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот еще про картинку, покрытую глянцевым лаком, котороую ты потом покрывала содовой пастой... Лак не будет "отталкивать" пасту, поэтому картинка у тебя намертво к этому всему приклеилась. Ты потри картинку (тщательно и щедро) парафиновой свечой - те места, которые потом хочешь открыть. А потом покрывай пастой. Должно отодраться - хоть с ножичком, хоть ногтём))

      Удалить
    2. Каюсь, в первый раз свечой потёрла изображение (салфетка), во второй - нет. А такое было замечательное изображение!) Я почему-то решила, что лак оттолкнёт) Но, так как это эксперименты, позволила себе этот провал)
      Спасибо, за Ваши слова. Сегодня вечером повторю)

      Удалить
    3. Лена, огромное спасибо за такое подробное сообщение, что не пожалели время прокомментировать и сказать обо всём по пунктам. Это очень полезно, важно и вызывает уважение))
      Поэкспериментировав я поняла, что есть задачи, решить которые поможет сода и разные манипуляции с ней. Может не везде и не всегда, но где-то именно она справится или поможет что-то заменить. Поэтому моей радости нет предела, благодарю за Ваши придумки, за время, чтобы проделать всё самой, и труд, чтобы это нам показать, и за ещё больший труд, чтобы почитать наши посты и там ещё раз что-то для нас уточнить, расписать по пунктам. СПАСИБО!

      Удалить
  3. Отлично получились эксперименты! И спасибо за подобное описание твоих удач/неудач. Буду учитывать) тоже хочу с Леной поэксперименторовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постаралась записать, чтобы кому-то пригодилось, чтобы также, как я самонадеянно не попасть впросак) Буду заходит и смотреть. Очень интересно. Техника потрясающая, штампы, трафареты и идеи у всех разные, очень любопытно будет взглянуть!

      Удалить
  4. О! как же интересно!!!! и представляю все эти чувства - как у первооткрывателя! это - эйфория) Я вот тут тоже на днях экспериментировала) немного в другой области, но все же!!!! поздравляю с таким отличным времяпровождением!
    и насчет вырезанных масок абсолютно поддерживаю - сама этим страдаю)) и даже периодически об этом рассказываю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже успела прочитать про твои эксперименты с транферами. Не менее увлекательно) Всё-таки жажда познания и открытий не даёт нам закостенеть)

      Удалить
    2. не дает, не дает))

      Удалить
  5. Глори, как все красиво!!!! Особенно понравился фон с ромбиками от чая)))) очень красивая палитра цветов получилась! Нежна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вышла уже следующая, кофейная серия экспериментов, пора бежать и пробовать новое)

      Удалить